Воспоминания

Ученики

Выпуск 1963 года


Геннадий Пономарёв - выпускник 1963 года

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ

Через несколько лет после нашего выпуска (при этом наши традиционные вечера встреч не прекращались) Исай перебрался работать в Зеленогорский интернат. Там, в Зеленогорске, он открыл для себя потрясающую природу Карельского перешейка и поделился с нами этими открытиями. Он несколько раз организовывал походы в Семиозерье, после чего мы уже не мыслили себя без этих летних походов, в течение нескольких лет проживая все выходные под зелёным покровом семиозерских лесов.

Озеро  Долгое,  ели  высокиеНо однажды мы то ли опоздали на наш автобус, то ли попросту не смогли в него влезть всей честной компанией - вообщем остались на остановке в полной растерянности - ведь следующий автобус по расписанию был только через 4 часа, и не было никаких гарантий, что на него-то мы попадём. И тогда Исай, который на этот раз пришел к остановке нас навестить, сказал: "Унывать не стоит. Давайте я вас отвезу на Красавицу или озеро Долгое". Он уточнил, какие автобусы туда идут, а вскорости как раз один из этих автобусов и подъехал. Мы, что называется, загрузились, и, как всегда, с песнями понеслись в неизведанное. Видимо, немного увлеклись и проскочили неизвестную нам развилку.

"Ну, что ж, - сказал Исай, - на Красавицу в этот раз не попадём - поедем на Долгое". Мы, попытав какого-то аборигена с козой, прошли километра полтора и вышли на берег озера, действительно простиравшегося за горизонт нашего обзора. Ближе к той стороне, откуда мы пришли, виднелся маленький аккуратненький островок. Все берега этого озера, в отличие от сосновых семиозёрских, были покрыты елями, высокими и красивыми елями. Мы разбили привал, Исай спел пару песен и стал собираться назад. А мы стали его упрашивать, чтобы он не уезжал. И Исай сказал, что обещать не будет, но постарается вернуться.

И, действительно, через пару часов он приехал. Да не один - за ним шла худенькая темноволосая девочка лет восьми, в которой мы и не сразу узнали Катю. Людмила Николаевна поначалу не хотела Катю отпускать - боялась, что она простудится ночью. Но Исай убедил, что ночь будет не такая уж и длинная - "Мы будем полночи петь у костра".

Ели  высокие, искры  костраИ в эту быстро наступившую ночь все старались. Концерт получился славный, гитару брали в руки все, кто умел хоть что-то изображать. Потом ребята, расхрабрившись, прыгали через костёр; а позже, уже когда и Луна готовилась ко сну, Исай играл на гитаре какой-то вальсок, а ребята с девчонками кружились в танце. Наконец, далеко за полночь все разбрелись по палаткам. Горевшие вкруг озера костры доживали последние ночные минуты. Влюблённые парочки смачно чмокались в наступившей тишине.

Утром Исай рано повёз Катю назад, "от греха подальше". А, может быть, и вправду, боялся застудить. Мы всей гурьбой пошли их провожать до дороги. Глаза у Кати светились, она беспрестанно оборачивалась и махала нам рукой.

Позже Исай рассказывал, что Кате поход понравился, и она часто вспоминала и тот ночной концерт, и вальс у костра...

Прошло много лет. У нас у самих уже подрастали дети, в походы мы уже давно не ходили, а только с потаённой грустью их всякий раз вспоминали на своих традиционных февральских встречах. И вот как-то раз Исай пришёл на встречу с новой песней. Слова у песни были необычайно простыми

Озеро Долгое, ели высокие, Ели высокие, искры костра...
Были мы молоды, озеро Долгое, Были мы молоды только вчера...

но так они были созвучны нашим воспоминаниям, так замечательно уводила нас обратно в юность эта замечательная мелодия, что казалось, что мы снова собрались у костра, над нашими головами вновь мигают в сгущающихся сумерках звёзды и туда же, к еловым верхушкам, вместе с дымом улетают искры костра. И Исай, молодой и задорный, наигрывает на гитаре вальсок, а на фоне освещаемых костром елей кружатся, кружатся пары...

Ах, озеро Долгое - были мы молоды... Только вчера.

 
   
 
Web-дизайн и разработка сайта Юлия Скульская
© 2024 Авторская песня Исая Шейниса